5 октября 2024

В первом полугодии 2022 года Банк России получил 198,5 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, говорится в сообщении Банка России. Это на 36% больше, чем за тот же период предыдущего года.

Основной причиной роста стало влияние санкций на работу финансовых организаций, отмечает регулятор. Всего поступило свыше 33 тыс. «санкционных» жалоб (16,7% от общего количества за полгода), в основном на банки и брокеров.

Жалобы на кредитные организации выросли почти на 18% по сравнению с первой половиной 2021 года. Более 19% жалоб на банки были связаны с ограничительными мерами — в частности, трудностями с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов. Без учета санкционной тематики количество жалоб на банки за январь — июнь снизилось почти на 5%.

По потребительскому кредитованию снижение превысило 21%, что объясняется в основном уменьшением спроса на кредиты.  

Многократный рост жалоб на субъекты рынка ценных бумаг, пик которого пришелся на апрель, был вызван прежде всего вынужденными переводами счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре. 

Количество жалоб в отношении микрофинансовых организаций увеличилось на 14,4%, наиболее значительно — по вопросам кибермошенничества и кредитных историй. 

Рост жалоб на страховщиков более чем на треть связан в основном с проблемами в сегменте ОСАГО: отказ в заключении договора и проблемы с оформлением электронных полисов.

Почти по всем категориям финансовых продуктов отмечен рост числа жалоб на мисселинг.

Свежие новости читайте на @sferanewsru