25 апреля 2024

Beluga Group осуществила сделку по продаже международных прав на бренд суперпремиальной водки Beluga, говорится в сообщении компании. При этом группа сохранила интеллектуальные права на торговую марку в России.

Сумма сделки составит не менее 75 млн долларов. Данная сделка улучшит показатели ликвидности компании и позволит группе придерживаться принятой политики в области дивидендных выплат, отмечают в группе. Бренд Beluga будет по-прежнему входить в продуктовый портфель Beluga Group и присутствовать на российском рынке.

Необходимость продать бренд в группе связывают с текущей геополитической ситуацией, которая оказала существенное влияние на работу международного направления.

«Экспорт водочной продукции из России осложнен внешними факторами, что привело к сокращению объемов или разрыву сотрудничества с рядом стран. Среди причин нарушения экспорта: прямой запрет поставок на ведущие рынки суперпремиального алкоголя – США и ЕС, последовавшая за этим практически полная остановка работы с крупнейшими операторами Duty Free, повышенные пошлины в Великобритании, исключение водки Beluga из ассортимента крупнейших сетевых магазинов в Австралии, а также, в целом, отказ многих иностранных дистрибьюторов продлевать партнерство с российской маркой. Кроме того, на фоне санкций, введенных США и Евросоюзом, Beluga Group в исполнение европейского законодательства была вынуждена 9 июля остановить деятельность склада в Риге. Таким образом, в современных реалиях дальнейшая эффективная работа экспортного подразделения компании по поставкам российской водки на глобальные рынки стала невозможна», – отмечают в компании.

По итогам 2021 года экспортные продажи водки Beluga находились в пределах 4% от выручки Beluga Group, а в натуральном измерении 2% от общих отгрузок, таким образом, их остановка не окажет существенного влияния на общие результаты группы.

Beluga Group – крупнейшая алкогольная компания России, направления бизнеса которой охватывают производство более тридцати марок крепких алкогольных напитков в разных категориях и ценовых сегментах, создание тихих и игристых вин, дистрибуцию продукции, эксклюзивное представление в стране брендов всемирно известных иностранных компаний, работу собственной сети «ВинЛаб», а также, до недавнего времени, экспорт алкоголя за рубеж.

Свежие новости читайте на @sferanewsru