26 июня 2024

Компания «Черноголовка» планирует занять 50% российского рынка безалкогольных напитков после ухода с российского рынка крупнейших иностранных производителей. Об этом в интервью Reuters рассказала глава компании Наталья Сахнина. Рынок на сегодняшний день оценивается в 8,8 млрд долл.

«Черноголовка» производит бутилированную воду, лимонады, энергетические напитки, и, с мая 2022 года, колу. Компания была основана в 1998 году.

Компания удвоила бизнес в этом году, рассказала Reuters глава компании Наталия Сахнина, и ожидает занять в течение ближайших двух лет 30% рынка против 8,5% в конце 2021 года. Доля на рынках Краснодара и Новосибирска уже выросла в два раза.

Сейчас газированные напитки, произведенные Coca-Cola и Pepsi (обе компании приостановили операционную деятельность в марте 2022 года), еще доступны в России, однако они постепенно уходят из продажи, открывая нишу локальным производителям, отмечает Reuters. Новые бренды колы, запущенные в этом году (Кола «Черноголовки» и CoolCola производителя «Очаково») заняли сразу 5% рынка в этом сегменте в первой половине 2022 года.

«Черноголовка» в апреле 2022 года начала поставлять свои напитки в сети быстрого питания Burger King и KFC, переговоры также ведутся с сетью «Вкусно – и точка», которая пришла на смену McDonald’s.

Сейчас «Черноголовка» строит в Московской области производственное предприятие общей площадью в 40 тыс. кв. м. стоимостью около 3 млрд руб. Первая очередь строительства будет завершена в марте 2023 года. В мае «Черноголовка» была включена в список системообразующих предприятий.

Сахнина не исключает возможности вывода компании на фондовый рынок, однако подчеркивает, что в приоритете – рост бизнеса. Глава компании также говорит о вероятных сделках по приобретению других производителей, включая уходящие с российского рынка западные компании, но переговоры пока не ведутся.

Свежие новости читайте на @sferanewsru