В России с начала 2021 года в 15 раз выросло число объявлений о продаже новых китайских машин, выяснили специалисты Авто.ру.
Как отмечается, доля брендов из КНР среди всех новых машин на российском рынке увеличилась с 5 до 43% за два года и стала наибольшей. Второе место занимают российские марки: на них приходится чуть меньше четверти предложений (24%). Далее идут корейские автомобили (14%), японские (11%) и немецкие (5%).
«Автомобили из Китая с пробегом занимают пока только 2,3% всего рынка, но в абсолютном исчислении количество предложений увеличилось на треть», – говорится в материале.
Аналитики отмечают, что интерес россиян к китайским автомобилям начал расти еще во второй половине 2021-го, когда рынок уже был неплохо наполнен моделями из КНР, а значит их популярность сегодня связана не только с отсутствием альтернатив.
В первом квартале 2023 года общее число поисковых запросов по теме китайских автомобилей оказалось на 65% выше, чем в первом квартале 2021 года, и на треть выше, чем в этот же период 2022 года.
Среди отдельных брендов намного популярнее стали Haval, Changan и Jac. По ним число поисковых запросов выросло в 1,5–2 раза. Также активно растет интерес к свежим для отечественного рынка брендам – OMODA и Tank. По сравнению с осенью 2022 года, в марте 2023 года их стали искать чаще в 5 и 3 раза соответственно.
Кроме того, выросла стоимость китайских авто. Средняя цена китайского автомобиля с пробегом сегодня на 62% выше, чем год назад (более 1,6 млн рублей) и в пять раз больше, чем в начале 2021 года. «Подорожание связано не столько с непосредственным ростом цен на автомобили, сколько с «экспансией» свежих и дорогих моделей на вторичке», добавили эксперты.
Ранее стало известно, что Lada Granta установила исторический рекорд по продажам в России.
Свежие новости читайте на @sferanewsru