«Госуслуги» с чат-роботом «Максом» стали доступны на умных устройствах с голосовым ассистентом «Алиса», сообщили в Минцифры.
«Макс расскажет, как воспользоваться нужным сервисом, пришлет ссылку в приложение «Госуслуги» или, если нужно, сам подаст заявление», – заявили в ведомстве.
Так, с его помощью можно получить выписку из материнского капитала, выписку о лицевом счете в Социальном фонде, выписку из трудовой книжки или справку о размере пенсии.
Также у Макса можно узнать о штрафах или спросить, как получить услуги. Как отмечается, в дальнейшем число доступных в голосовом помощнике сервисов будет расширяться. Задать вопрос можно на любом устройстве с Алисой, а также в Браузере, Навигаторе или приложении Яндекса, уточнили в Минцифры.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо:
- авторизоваться на «Госуслугах» или войти в мобильное приложение «Госуслуги»;
- написать в чат роботу «Макса»: «Алиса»;
- нажать кнопку «Связать аккаунты», в ответном сообщении придёт код доступа;
- попросить «Алису» запустить «Госуслуги» или позвать робота «Макса»;
- произнести код доступа.
Далее можно узнавать интересующую информацию о госуслугах, сказав: «Алиса, спроси у Робота Макса…» или «Алиса, запусти Госуслуги».
Связь аккаунтов происходит без передачи персональных данных. Через 12 месяцев ее нужно будет подключить заново. Если запросов к Алисе не будет в течение трех месяцев, связь отключится автоматически.
В Минцифры рассказали, что робот Макс на Госуслугах ежедневно отвечает на 1,5 млн запросов. «Уже сейчас через чат с Максом на портале можно записаться к врачу, а до конца года он освоит еще 10 самых популярных услуг», добавили в ведомстве.
Ранее стало известно, что Минстрой и Минцифры запустили в России государственные соседские чаты на платформе «VK Мессенджера». Они интегрированы в приложение «Госуслуги.Дом», которое должно стать единым окном для решения вопросов жителей.
Свежие новости читайте на @sferanewsru