25 апреля 2024

Каждый второй работодатель (51%) считает чувство юмора дополнительным аргументом в пользу соискателя, следует из опроса сервиса SuperJob.

В каждой третьей компании (32%) чувство юмора не расценивается как значимая черта специалиста и не является его дополнительным конкурентным преимуществом. 17% работодателей затруднились ответить.

При этом, согласно опросу, значимость чувства юмора при трудоустройстве снижается. Так, рекрутеры стали реже рассматривать кандидата, удачно пошутившего на собеседовании, как более успешного (по сравнению с 2009 годом – на 13 процентных пунктов, по сравнению с 2021-м – на 4 п.п.).

Большинство россиян (58%) с чувством юмора уверены, что оно помогает им в поисках работы и в построении карьеры – это на 4 п.п. больше, чем в 2021-м. 22% признались, что чувство юмора не помогало им при трудоустройстве, остальные 20% затруднились ответить.

Как отмечается, опрошенные с доходом свыше 80 тыс. руб. чаще всех признаются, что их профессиональному росту способствовало в том числе и умение удачно пошутить или к месту рассказать анекдот (65%). Кроме того, чем старше респонденты, тем больше среди них тех, для кого чувство юмора оказалось значимым навыком: если среди молодежи до 24 лет их 51%, то среди респондентов старше 45 – 61%.

Опрос проводился 14-24 марта 2023 года, в нем приняли участие 1000 менеджеров по персоналу и 1600 представителей экономически активного населения, считающих, что у них есть чувство юмора.

Свежие новости читайте на @sferanewsru