29 марта 2024

Мошенники стали уговаривать россиян перевести деньги на фейковый безопасный счет с помощью звонков родственникам, сообщает пресс-служба ВТБ.

Новая схема выглядит следующим образом: мошенник звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов. Он сообщает, что средства клиента якобы могут быть похищены злоумышленниками, и необходимо срочно предпринять меры по их спасению. 

В случае отказа «сотрудник» переходит на более агрессивную манеру общения и угрожает позвонить родственникам собеседника, чтобы через них донести важность и правдивость своих слов. Далее он действительно связывается по телефону с ближайшим кругом потенциальной жертвы – это могут быть родители, супруг/а или дети.

Их стремятся убедить в реальности угрозы и просят повлиять на своего родственника, чтобы тот предпринял меры для «спасения» своих или семейных средств от кражи.

По словам Никиты Чугунова, старшего вице-президента ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса, злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и ловко манипулируют эмоциями своих жертв. 

«Если раньше они звонили якобы от имени членов семьи, сообщая о случившемся форс-мажоре и необходимости перевода денег для его урегулирования, то теперь сами активно используют имеющиеся контакты родственников. В результате с угрозами и вымогательством сталкиваются уже целые семьи», – пояснил он.

Он добавил, что такое агрессивное психологическое воздействие может привести к опасным ситуациям и выводу средств в гораздо более крупных размерах, ведь под угрозой – весь семейный бюджет. Поэтому очень важно не только соблюдать правила финансовой безопасности со своей стороны, но и рассказывать о них своим близким и быть на связи друг с другом и банком для оперативной проверки подобной информации.

Отмечается, что мошенники используют для обмана уже распространенные темы – оформление заявки на кредит, проведение сомнительных операций по картам и счетам в банке, изменение финансового или доверенного номера телефона в банке, перевод средств на «безопасный» счет и другие. 

В пресс-службе также рассказали, что за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак – на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

В банке призвали соблюдать правила безопасности: не доверять неизвестным, вчитываться в смс от банка и не устанавливать по просьбе третьих лиц на телефоны неизвестные программы.

Ранее стало известно о новой схеме мошенничества: злоумышленники начали звонить россиянам по видеосвязи под видом сотрудников банков.

Свежие новости читайте на @sferanewsru