28 марта 2024

В России ожидается увеличение числа покупок по QR на 50%, а объема платежей – на 37% к лету 2023 года, следует из результатов исследования «Тинькофф Бизнеса« и Tinkoff Data, пишет издание «Известия».

«Число россиян, которые используют QR-коды СБП для оплаты товаров и услуг, значительно выросло в 2022 году», – говорится в материале.

Как отмечается, в декабре прошлого года почти четверть покупателей хотя бы раз использовали такой способ оплаты. При этом годом ранее их доля составляла всего 3,5%.

Все чаще предоставлять клиентам возможность оплаты по QR с помощью СБП также начинает бизнес. Так, треть предпринимателей считают, что в ближайшем будущем их бизнес может полностью отказаться от приема платежей по картам в пользу альтернативных способов оплаты.

К началу 2023 года более 40 млн граждан оплатили через СБП покупок на 785,6 млрд рублей, рассказали в пресс-службе Банка России. Кроме того, за прошлый год количество юрлиц и ИП, принимающих платежи через СБП, выросло в три раза, до 559 тыс. компаний.

«Интерес к оплате по QR начал заметно расти с марта прошлого года, когда потребители стали рассматривать этот способ как альтернативу ушедшим из России Apple Pay и Google Pay», рассказал руководитель управления продуктов «Тинькофф Бизнеса» Леонид Назаров. 

Согласно исследованию, такой метод приема платежей   имеет ряд преимуществ для бизнеса, а именно – низкие комиссии по сравнению с эквайрингом, моментальное зачисление денег от клиентов на счет и возможность предложить покупателям резервный способ оплаты, в том числе при возникновении проблем с терминалом.

Для россиян такой способ проведения платежей также удобен, например, если человек забыл карту, не хочет ее доставать или «светить» реквизиты, отметила директор Делобанка Ирина Кузьмина.

По мнению основателя Anderida Financial Group Алексея Тараповского, популярность платежей по QR-кодам продолжит расти, однако у этого метода появился серьезный конкурент – стикер, который можно получить в банке.

Ранее сообщалось, что Сбер с начала февраля начнет масштабное тестирование нового платежного инструмента – платежного стикера. Стикер будет вариантом дебетовой СберКарты «Мир», поэтому параметры его использования аналогичны. О внедрении нового инструмента также заявили Альфа-банк, МКБ, ВТБ, Почта-банк и Тинькофф-банк.

Свежие новости читайте на @sferanewsru