Поставщики товаров повседневного спроса отменяют промоакции, позволявшие магазинам снижать цены, пишет сегодня РБК. До сих пор по таким скидкам россияне покупали половину товаров. Промоакции сейчас не выгодны ни ретейлерам, ни поставщикам, уточняет газета.
С конца февраля от проведения промоакций, предусматривающих скидки на продукцию, отказался ряд поставщиков крупнейшего по обороту российского ретейлера X5 Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»). С отказом поставщиков от части согласованных ранее скидок столкнулась и сеть «Азбука вкуса». В сети «Верный» за последнее время от промоакций отказалась примерно треть поставщиков.
В 2021 году посетители крупнейших розничных сетей России приобретали со скидкой более 51,6% товаров в натуральном выражении. Такие данные приводит РБК со ссылкой на исследовательскую компанию NielsenIQ. В 2021 году 38% опрошенных NielsenIQ заявили, что меняют магазин в поисках более выгодного предложения.
Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что покупка товара со скидкой — часть психологии отечественного потребителя, который любит «урвать товар по суперцене».
Драйвер промоакций — поставщики, сказал источник РБК в одной из федеральных сетей. Это «результат договора сторон», подтверждает Бурмистров. Производитель на определенный период поставки дает ретейлеру более низкую цену, чтобы тот продал товар покупателю по более низкой цене.
Производители объясняют сейчас отказ от проведения промо резким повышением стоимости товаров на фоне роста валютных курсов и нарушения логистических цепочек, которые приводят к дефициту сырья и упаковочных материалов. Сами ретейлеры отменяют скидки только на товары, на которые есть ажиотажный спрос
В основном поставщики не отказываются от скидок окончательно, а «хотят взять паузу, а потом вернуться с новым промопланом», рассказал источник РБК в одной из федеральных торговых сетей.
Свежие новости читайте на @sferanewsru