29 мая 2024

Маркетплейсы в России обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они допускают на свои площадки. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства, пишут «Известия».

«Такое решение поможет исключить появление контрафакта и подделок на площадках», – считают в ведомстве.

Объемы продаж нелегальных товаров увеличиваются при выросшей популярности онлайн-торговли, пояснил представитель Роспотребнадзора. Ситуацию осложняет уход части иностранных правообладателей, которые раньше сами решали вопросы с контрафактом. Кроме того, играет роль и мораторий на госпроверки. Поэтому в ведомстве считают, что к платформам следует ввести единые требования к контролю поставщиков и товаров, добавил он. 

В Общественном совете считают, что проверки можно осуществлять с помощью системы маркировки «Честный знак», в которой есть необходимая информация: о продавцах с пройденной обязательной регистрацией, а также об изделиях с маркировкой, – на данный момент это только обувь, парфюм, вода и другие позиции.

По данным источника, до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на крупнейших маркетплейсах РФ не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Так, на Wildberries было зафиксировано 47% нелегальных продавцов обувью, парфюмерии – 66%, воды – 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8-13%, на «Яндекс.Маркете» – 4-7%.

В Минпромторге заявили, что бизнес сам должен взять на себя новые обязанности: «площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями, контрафакта». При этом, отметили в министерстве, крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) подчеркнули, что на стоимости товаров на маркетплейсах инициатива не отразится.

Представители Wildberries считают, что предложенная мера – избыточна, она повысит нагрузку на интернет-площадки, но не решит проблему продажи продукции сомнительного качества. Недобросовестные предприниматели всё равно будут искать каналы для продажи товара, добавили в компании. На Ozon и «Яндекс.Маркете» рассказали, что они уже просят предоставлять документы по товарам, подтверждающие их качество, а также следят за появлением контрафакта.

Ранее сообщалось, что Wildberries запретила продажи биологически активных добавок (БАД) без подтверждения подлинности свидетельства о государственной регистрации.

Свежие новости читайте на @sferanewsru