Алкоголь оказался на последнем месте среди топ-10 товаров и услуг, на которых потребители экономили в июле-сентябре 2022 года, пишет РБК со ссылкой на презентацию NielsenIQ о ключевых трендах рынка товаров повседневного спроса (FMCG).
Так, на обновление гардероба решили не тратиться 71% респондентов. Еще 66% экономят на развлечениях вне дома, а 65% – на питании в общепите. Об экономии на потреблении алкоголя сообщили 36% покупателей.
Среди других сфер экономии оказались:
- замена предметов домашнего обихода (54%);
- ежегодный отпуск (52%);
- покупка электроники (50%);
- доставка готовой еды (49%);
- покупка товаров более дорогих брендов (49%);
- развлечения дома (37%).
«Большинство потребителей стремятся сократить свои расходы, и даже при улучшении экономической ситуации до 30% респондентов продолжат экономить на многих статьях расходов», – прогнозируют аналитики.
По их словам, расходы на одежду при улучшении экономической ситуации продолжат сокращать четверть потребителей, а на алкоголь – лишь 17%.
Люди начинают экономить на алкоголе «в последнюю очередь», потому что он относится к категории «остросоциальных потребительских продуктов» более чем для 70% взрослого населения России, добавил глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
Ранее сообщалось, что в России к Новому Году может закончиться импортный алкоголь. Нехватка зарубежного алкоголя на российских прилавках связана с санкциями и уходом с отечественного рынка многих западных компаний.
Свежие новости читайте на @sferanewsru