19 апреля 2024

В России заметно вырос интерес граждан к товарам, связанным с южнокорейской поп-культурой. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей площадок.

Так, россияне стали чаще покупать музыкальные альбомы k-pop-исполнителей, их биографии, атрибутику с изображением любимых групп, а также учебники корейского языка. 

«Этот не новый тренд, но после начала военных действий на Украине он получил дополнительный толчок на фоне отмены в России концертов многих западных артистов», – пояснил источник на рынке. 

Как отмечается, только за апрель на «Авито» было куплено более 15 тыс. предметов из сегмента. На Ozon штучные продажи этой категории выросли в апреле в 25,5 раза год к году. На «Яндекс Музыке» южнокорейские поп-альбомы стали слушать в 3 раза чаще. В «MTC Music» рост составил 15–20% по сравнению с первым кварталом прошлого года.

В «Читай-городе» книги о k-pop показывают самый стремительный рост: в январе–мае продажи в категории «Музыкальные биографии» год к году выросли на 114%. Так, книга Малкольма Маккензи «K-pop Айдолы от BTS до Blackpink» показала самый большой рост продаж в первом квартале – в 5 раз по сравнению с прошлым годом. На «Авито» продажи учебников и самоучителей по корейскому языку в апреле выросли на 32%.

По словам источника, корейский сегмент вырос, поскольку остается доступным и люди понимают, что вероятны концерты этих исполнителей. «С этим же связан интерес к кей-поп-исполнителям со стороны российских промоутеров. Другая причина роста популярности – тренд съемки видеоблогерами под кей-поп-музыку», добавил основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев.

Ранее в Министерстве культуры, спорта и туризма Республики Корея сообщили, что Россия заняла пятое место в мире по числу поклонников «корейской волны». Согласно исследованию организации Korea Foundation, в 2022 году в России было около 7,9 млн участников и подписчиков групп в социальных сетях, посвященных южнокорейской музыке, сериалам и фильмам.

Свежие новости читайте на @sferanewsru