Российские производители за три квартала 2022 года разлили 5,12 млн дал рома, виски, джина, кальвадоса и виноградной водки. По сравнению с тем же периодом 2021 года выпуск этих напитков вырос на 64,2%, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.
Эксперты связывают этот рост с уходом иностранных компаний, которые приостановили поставки в Россию, освободив рынок для местных предпринимателей.
Начиная с марта в Россию перестали поставлять напитки британская компания Diageo (Johnnie Walker, Captain Morgan), французская Pernod Ricard (Chivas Regal, Jameson, Ballantine’s), американская Brown-Forman (Jack Daniel’s) и Maxxium Russia (совместное предприятие Beam Suntory и Edrington, которое производило бурбон Jim Beam, виски Macallan и The Famous Grouse).
«За девять месяцев продажи российского джина Barrister увеличились на 60% по сравнению с этим же периодом прошлого года», – заявил директор по развитию Ladoga Дмитрий Исаченков.
Нарастила производство крепких напитков и компания Beluga: продажи виски Fox & Dogs за девять месяцев взлетели на 38%, джина Green Baboon – на 225%, а рома Devil’s Island – на 400%. В четыре раза увеличились продажи и бренда виски Fowler’s.
Целиком заменить иностранные аналоги российские производители не смогут, считают эксперты. Локальная продукция представлена в основном в средне-нижнем ценовом сегменте, а доминиканский ром и шотландский виски относятся к средне-верхнему ценовому сегменту.
Ранее стало известно, что Министерство финансов РФ предложило упростить сроки получения лицензии на производство алкоголя.
Свежие новости читайте на @sferanewsru