28 марта 2024

В России появилась новая мошенническая схема с использованием брендов популярных сетей ресторанов быстрого питания «Додо Пицца» и «Папа Джонс». Об этом сообщает компания Group-IB, один лидеров в сфере кибербезопасности.

Group-IB обнаружила в сентябре более 106 фейковых ресурсов «Додо Пицца», на которых пользователям предлагали получить «Пиццу за 1 рубль», но вместо этого мошенники списывали деньги и получали данные банковских карт. В случае с поддельными ресурсами «Папа Джонс» с карты пользователя списывалась сумма, в десять раз превышающая стоимость заказа.

Розыгрыш призов под видом опроса или приятная скидка от имени известных брендов — очень популярный вид скама, отмечается в сообщении Group-IB. По оценкам компании, количество случаев подобного онлайн-мошенничества только в первом полугодии выросло на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом мошенники не в первый раз используют в своих схемах популярные рестораны быстрого питания, специализирующиеся на пицце, с популярной «наживкой» в виде опроса или схемой с предложением скидки.

В мае-июле 2021года было заблокировано 158 фишинговых сайтов, подделывающихся под «Додо Пицца» и «Папа Джонс». Примерный ущерб для клиентов составил 2,79 млн руб.

Свежие новости читайте на @sferanewsru