29 апреля 2024

Автомобильные запчасти в России подорожали в среднем на 27,7%. Об этом сообщает Autonews.ru со ссылкой на данные, которые предоставили в Российском союзе автостраховщиков. 

При этом запчасти на отдельные ушедшие или заморозившие свою работу в России марки показали подорожание сразу на 50-60%. 

Как отмечается, наибольший скачок цен произошел в июне, после чего цены начали постепенно снижаться и стабилизироваться. 

Основной скачек цен пришелся на детали к автомобилям тех марок, которые полностью ушли или приостановили производство в начале весны: ряд позиций по ним подорожал на 40-45%. 

«Фары на Nissan, Mitsubishi подорожали сразу в два разе. Привоза запчастей не было, вот цены и поднялись», – отметил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев. 

При этом на наиболее популярные и редкие наименования, например детали кузова автомобиля: двери, капоты, бамперы, крылья, а также оптика и лобовые стекла, подорожали сразу на 60-70%. Эксперты это связывают с тем, что по ним, как правило, нет замен и аналогов, а поставку таких оригинальных деталей по параллельному импорту не так просто наладить.

Несмотря на это, дилеры признают, что параллельный импорт работает, доказательством этого является продолжающаяся эксплуатация автомобилей. Одновременно они отмечают, что импортные запчасти крайне высоко зависимы от курса валют.

Меньше всего подорожали запчасти от локализованного отечественного бренда Lada. С 19 марта детали на автомобили от АвтоВАЗа, по оценке страховщиков, в среднем прибавили в цене 10-12%.

Свежие новости читайте на @sferanewsru