7 мая 2024

Количество связанных с санкциями жалоб продолжило снижаться в III квартале, сообщает пресс-служба Банка России.

В январе-сентябре 2022 года Банк России получил 279,7 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Это почти на 23% больше, чем за девять месяцев предыдущего года. Причем 15% этих жалоб была связана с санкциями и нарушением работы учреждений из-за них. 

«Пик жалоб, связанных с санкционной тематикой, пришелся на март-апрель 2022 года, затем их число стало сокращаться, продолжая снижение в третьем квартале», – говорится в материале.

Количество жалоб на банки увеличилось на 12%, до 144 тысяч. Из них 25 тысяч были связаны с санкциями, в частности с трудностями, с которыми столкнулись владельцы иностранной валюты. 

В то же время существенно меньше жалоб, чем за тот же период предыдущего года, поступило по темам потребительского (-23%) и ипотечного (-16%) кредитования. Это объясняется как тем, что люди реже брали кредиты, так и вступлением в силу мер против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора, пояснили в ЦБ. 

Как отмечает регулятор, рост жалоб на страховщиков (+25,8%, до 41,2 тысячи) связан с «шаблонными и, как правило, необоснованными жалобами на неверное применение коэффициента бонус-малус»и с увеличением в марте-апреле обращений по проблемам с покупкой полисов ОСАГО и урегулированием убытков на фоне подорожания и дефицита автозапчастей.

В отношении субъектов рынка ценных бумаг число жалоб за три квартала достигло до 19,6 тысячи, увеличившись в девять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подавляющее большинство связано с санкциями – 14,6 тысячи. Однако в сентябре Банк России получил всего 600 «санкционных» жалоб против 5 тысяч в апреле.

Некорректные продажи инвестиционного (ИСЖ) и накопительного (НСЖ) страхования жизни остаются основной тематикой жалоб, связанных с мисселингом, добавили в ЦБ.

Свежие новости читайте на @sferanewsru