3 мая 2024

В 2022 году банки вернули клиентам 4,4% от похищенных средств. Об этом говорится в Обзоре операций, совершенных без согласия клиентов финансовых организаций, подготовленном Банком России.

«Банки вернули клиентам меньше похищенных средств, чем годом ранее, — 618,4 млн рублей, или 4,4% от всего объема краж. Такой уровень возмещения объясняется сохранением высокой доли социальной инженерии, когда граждане самостоятельно переводят средства злоумышленникам или раскрывают банковские данные», – отмечает регулятор.

В 2022 году мошенники стали активно использовать для хищения денег социальные сети и мобильные приложения. С февраля прошлого года Банк России инициирует блокировку таких материалов. За неполный год прекращена работа почти 2 тыс. страниц в социальных сетях и нескольких десятков мобильных приложений, а общее количество направленных на блокировку ресурсов составило свыше 15 тысяч.

Всего в прошлом году количество мошеннических операций без согласия клиентов по сравнению с 2021 годом снизилось на 15,31% до 877 тысяч. Банк России инициировал блокировку более 756 тыс. мошеннических телефонных номеров, что в четыре с лишним раза больше, чем годом ранее, и является максимальным показателем с начала такой работы в 2019 году.

Размер ущерба от действий кибермошенников вырос в 2022 году на 4,29%, до 14,2 млрд рублей. Как и в предыдущие годы, больше всего операций без согласия клиентов в количественном выражении пришлось на оплату товаров и услуг в Интернете.

«В прошлом году активность злоумышленников по этому направлению снизилась и перетекла в дистанционные банковские сервисы — мобильный и интернет-банкинг. Заполучив доступ к сервисам, мошенники могут не только похитить у человека средства на счете, но и оформить на него кредит», – говорится в сообщении ЦБ.

Поэтому больше всего потерь было в дистанционном банковском обслуживании: их общий размер составил 9,3 млрд рублей.

Свежие новости читайте на @sferanewsru