29 апреля 2024

Каждый второй россиянин (57%) сталкивался с утечкой персональных данных или кражей денежных средств в цифровой среде, следует из результатов исследования аналитического центра НАФИ . 

Причем более половины из них сталкивались с проблемами, используя цифровые каналы управления финансами – мобильный банк, интернет-банк или другие сервисы.

«Самой распространенной проблемой является утечка персональных данных и использование их для спам-звонков и другой рекламы», – рассказали эксперты.

Так, о таком негативном опыте заявляют более трети россиян (38%). Не встречались с проблемами в цифровой среде 40% опрошенных. 

Эксперты подчеркивают, что на столкновение с неприятностями влияет уровень финансовой грамотности человека. «Чем более подкован человек, тем чаще он пользуется такими сервисами и распознает возникающие угрозы», пояснили они.

Так, среди тех, кто заявляет о столкновении с проблемами, в 1,5 раза больше россиян, имеющих высокий уровень финансовой грамотности – это две трети населения (68%). В то же время доля «пострадавших» среди людей с низким уровнем финансовой грамотности не превышает и половины (47%). 

Согласно исследованию, самая распространенная негативная ситуация, связанная с использованием цифровых финансовых сервисов – это утечка персональных данных и нецелевое их использование (о данной проблеме рассказали 38% россиян).

На втором месте среди часто встречаемых находятся ситуации, связанные с субъективным фактором – собственными ошибками пользователей. Так, 12% россиян заявляют, что теряли деньги, ошибаясь в цифрах при переводе или «нажимая не ту кнопку». Помимо этого, каждый десятый (11%) забывал пароль для входа в личный кабинет или мобильное приложение, вследствие чего терял доступ к управлению средствами.

На третьем месте – мошеннические действия и кража денежных средств. Так, 12% россиян заявили, что мошенники получали доступ к их счетам, снимали или переводили с них деньги через компьютерный вирус или специальную программу. Тогда как 5% ответили, что такие противоправные действия были осуществлены непосредственно через их компьютер или телефон, когда они были украдены.

Ранее стало известно, что Роскомнадзор прорабатывает механизм получения компенсаций через «Госуслуги» для пострадавших от утечек персональных данных пользователей.

Свежие новости читайте на @sferanewsru