Самой распространенной проблемой, с которой сталкивались россияне в строительных магазинах в прошлом году, стало подорожание товаров, выяснили эксперты аналитического центра НАФИ.
«О том, что цены стали заметно выше, заявили 62% россиян», – говорится в материале.
На втором месте по степени распространенности проблемы – отсутствие нужного товара в магазине. С этим сталкивался каждый пятый покупатель в 2022 году (27%).
Россияне также упоминали о том, что привычные товары стали хуже по качеству (17%), закрылись привычные магазины (16%), нужного бренда не было в магазинах или он ушел с рынка (14%) или не было достаточной информации о товаре, чтобы совершить покупку (11%).
При этом меньше всего жалоб россияне высказывают в отношении сроков доставки товаров (с задержкой доставки сталкивались 10% опрошенных), уровня сервиса (9%), качества доставки или невозможности оплатить товары удобным способом (по 8%).
Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований НАФИ отметила, что подорожание и сужение ассортимента в целом является логичным, учитывая происходящие в производстве и сфере продаж процессы.
«Эти данные еще раз говорят о важности и необходимости усиления импортозамещения и вложения в собственные производственные предприятия, совершенствования логистических цепочек поставок товаров, развития и расширения онлайн-инструментов торговли», добавила она.
Рынок строительных материалов, товаров для дома и ремонта в прошлом году столкнулся с трудностями из-за закрытия ряда крупных оптовых сетей и нарушениями логистических цепочек в поставках импортных материалов.
Свежие новости читайте на @sferanewsru