8 мая 2024

Доходы лидеров мнений от рекламы впервые снизились на 5% в 2022 году – до 15 млрд рублей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные платформы Perfluence.

Так, наибольшее уменьшение заработка пришлось на второй квартал 2022 года. Доходы в среднем уменьшились на 50%. В третьем квартале рынок подрос на 15-20% до показателей 2021 года.

Лидером рынка стал Telegram, занявший 49% от общего объема выплат. Доля «ВКонтакте» составила 20%. В TikTok она сократилась с 2,31% до 0,77%

В предыдущие годы на рынке инфлюенс-маркетинга наблюдался быстрый рост: в 2021 году – на 45%, в 2020-м – на 63%. Учитывались легальные доходы блогеров от рекламы на разных платформах, включая Instagram, Telegram, YouTube и др.

В качестве причин для падения в прошлом году называется снижение активности рекламодателей, в том числе западных, а также блокировки некоторых платформ на территории России, таких как Instagram, введения ограничений для российских пользователей на TikTok, а также ухода западных брендов.

В 2023 году на рынок будет оказывать влияние новое регулирование, а именно закон о маркировке рекламы, который обязывает блогеров помечать как рекламу каждое оплаченное размещение, добавили эксперты.

Напомним, 21 марта Тверской суд Москвы признал Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, экстремистской организацией и запретил на территории России ее деятельность. 

Свежие новости читайте на @sferanewsru