Госдума РФ приняла закон, обязывающий финансовые организации отвечать на обращения клиентов. Об этом сообщили в пресс-службе Банка России.
«Закон будет стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов», – заявили в Центробанке.
Банк и любая другая финансовая организация будут обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения.
Уточняется, что обращение можно будет подать как в офисе, так и по обычной и электронной почте. Также клиентам будут доступны дополнительные способы приема обращений, информация о которых будет размещаться на сайте и в офисах компании.
Банк России будет направлять обращение в ту финансовую организацию, в компетенцию которой входит решение проблемы заявителя, для принятия необходимых мер. На это закон отводит участнику рынка те же сроки – 15 рабочих дней с возможностью продления еще на 10 рабочих дней.
В регуляторе пояснили, что это сократит общие сроки рассмотрения обращений, которые сейчас по сложным жалобам могут достигать 60 календарных дней, и поможет повысить эффективность разрешения конфликтных ситуаций.
При этом если финансовая организация не ответит вовремя, к ней будут применены меры надзорного реагирования. Кроме того, если заявитель останется недоволен тем, как финансовая организация отреагировала на его проблему, он может направить в Банк России повторное обращение для проведения разбирательства, добавили в ЦБ.
Закон вступит в силу 1 июля 2024 года.
Свежие новости читайте на @sferanewsru