3 мая 2024

Более двух третей (71%) молодых россиян задумывались о том, чтобы открыть свое дело, а 28% рассматривали этот вопрос очень серьезно, продумывая те или иные детали. Об этом говорят результаты опроса аналитического центра НАФИ. При этом не приходилось задумываться о предпринимательстве 26% молодых россиян, и всего 3% уже развивают свой бизнес.

Самая популярная модель бизнеса в глазах молодежи – классическое предпринимательство. 43% потенциальных предпринимателей хотели бы открыть онлайн или офлайн магазин, кафе, ресторан или другое предприятие, оказывающее коммерческие услуги.

На втором месте по популярности находится креативное предпринимательство. Каждый четвертый (25%) из тех, кто задумывается о собственном бизнесе, хотел бы, чтобы его дело было связано с творчеством или интеллектуальным трудом.

На третьем месте среди моделей предпринимательства у молодежи – социальное предпринимательство. Каждый пятый (20%) молодой потенциальный предприниматель хотел бы решить какую-либо социальную проблему за счет ведения своего бизнеса.

Среди молодых россиян также наблюдается запрос на открытие технологичного бизнеса – предприятия, которое будет использовать инновации в области производства или услуг, в том числе ИТ-стартапы. О намерении открыть такой бизнес заявляет каждый десятый (12%), выражающий интерес к занятию предпринимательством.

40% молодых потенциальных предпринимателей хотели бы, чтобы их бизнес был федеральным с представительствами в разных регионах России. 29% опрошенных хотели бы иметь глобальный бизнес и 29% предполагают, что их бизнес будет работать только внутри своего города или региона.

Всероссийский опрос молодежи проведен Аналитическим центром НАФИ в ноябре 2022 г. Опрошены 4000 человек в возрасте 14-35 лет.

Свежие новости читайте на @sferanewsru