5 мая 2024

Китайские и российские автомобили заняли по 37% рынка продаж новых машин в РФ в 2022 году. При этом годом ранее, в декабре 2021 года, их доли составляли 21,1% (российские авто) и 9,8% (китайские авто). Такие данные приводит агентство АВТОСТАТ.

Доля европейских автомобилей сократилась с 28,3% до 7,3%, японских – 17,9% до 6,6%, корейских – с 21,9% до 11,2%. Показатели АВТОСТАТа включают машины, поставленные по параллельному импорту.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что в целом доля российских автомобилей вырастет с 40% до 80% к 2030 году. 

Доля машин Lada в общем объеме продаж составила в 2022 году 27,9%, на втором месте KIA (10%) и Hyundai (8,6%). Обе зарубежные марки входят в топ-3 из-за объемов продаж начала года. Начиная с лета их продажи начали сокращаться. По данным Ассоциации российского бизнеса, лидером по объему продаж в ноябре стал АвтоВАЗ, на втором месте китайский Haval, на третьем – коммерческие машины ГАЗ. При этом еще в сентябре второе место по продажам занимал Hyundai (в ноябре 5 место), а в августе – KIA (в ноябре 6 место).

В целом российский автомобильный рынок упал в 2022 году по сравнению с 2021 годом на 55%. Ни один сегмент рынка не показал рост. Рынок легковых авто показал самое большое падение – на 59%. Рынок легких коммерческих машин сократился на 48%, грузовых – на 16%, автобусов – на 7%.

 

Свежие новости читайте на @sferanewsru