15 мая 2024

Минцифры России предложило операторам связи ввести новый механизм борьбы со спам-звонками.

Ведомство отметило, что инициатива уже обсуждалась с представителями рынка.

«Автообзвон стал распространенным инструментом продвижения услуг. Отклика у абонентов он не находит, поэтому запрещен статьей 18 закона «О рекламе», – говорится в сообщении.

Минцифры предлагает операторам ввести механизм, который позволит блокировать автообзвон до подтверждения цели вызова. Если операторы связи реализуют механизм, навязчивой телефонной рекламы станет меньше. 

Автообзвон – это способ дозвона по случайным номерам до абонентов с помощью специального ПО, которое компания создает сама или покупает готовое. Одновременно система может совершать более 300 звонков. Обычно абонент слышит заранее записанное голосовое сообщение, или программа переключает его на человека.

Уточняется, что блокировка коснется именно автообзвона – его оператор связи может определить при помощи специального софта. По мнению компаний, нововведение может стать не только препятствием для спама, но и помехой для мошенников. 

Кроме того, операторы, если позволяет техническая возможность, будут сообщать абонентам, какая компания им звонит. На экране смартфона отразится номер звонящего и подпись, например медцентр, банк или другое учреждение и его название. 

Технически такие сервисы уже существуют: некоторые ИТ-компании выпускают подобные приложения, добавили в ведомстве. Минцифры предлагает сделать услугу бесплатной и встроенной по умолчанию. 

Свежие новости читайте на @sferanewsru