Министерство финансов России обьявило о запуске в 2024 году ювелирного маркетплейса. Об этом пишут «Известия».
Директор департамента госрегулирования отрасли драгоценных металлов и камней Минфина Юлия Гончаренко заявила, что маркетплейс позволит повысить узнаваемость российской ювелирной продукции в мире и снизить административные издержки для бизнеса.
«На онлайн-площадке покупатель сможет найти нужный ему товар, не переходя на сайт магазина, сравнить цены и сделать выбор, а затем в короткие сроки гарантированно получить изделие», – сказала она.
Маркетплейс будет работать на территории ЕАЭС. Производители из этих стран смогут продать свою продукцию без существенных вложений на старте. В будущем к площадке могут присоединиться ОАЭ, Вьетнам, Таиланд и Китай.
Сейчас создатели проекта – финансовые ведомства России и Белоруссии, Фонд цифровых инициатив Евразийского банка развития (ФЦИ ЕАБР) – работают над выстраиванием оптимальной логистики, чтобы обеспечить быструю доставку заказа покупателю.
Эксперты считают, что внедрение платформы снизит число подделок, поможет открыть новые имена ювелиров из России и ЕАЭС, однако есть риск монополизации рынка государством, что может нанести ущерб коммерческим маркетплейсам.
С 2020 года в России созданы условия для дистанционной торговли ювелирными изделиями. То есть нормативно закреплена возможность дистанционной продажи ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, отметили в Минфине.
Ранее Минфин заявлял о работе в сфере создания ювелирного маркетплейса при участии в этом проекте также Минфина Белоруссии, Фонда цифровых инициатив ЕАБР, Евразийского ювелирного экспортного бюро и представителей ювелирной отрасли.
Свежие новости читайте на @sferanewsru