27 апреля 2024

Минпромторг России хочет ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн- и онлайн-магазинах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка. Крупные сети магазинов электроники должны будут «выделять полку» для товаров российского производства. 

Депутаты от «Единой России» еще в мае 2023 года разработали законопроект о «российской полке». Тогда предполагалось, что Минпромторг определит наименования товаров, производимых в России, и их необходимую долю в ассортименте ритейлеров. Речь шла не только об электронике: об одежде, косметике и так далее, однако конкретный список пока не определен. Позже появилась инициатива, что российские маркетплейсы также должны отдавать приоритет в поиске российским товарам: первые 50 строк выдачи должны содержать ссылки только на производителей из России и Беларуси.

Как отмечают в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, ритейлеры после ухода западных вендоров уже начали активно заключать контракты с отечественными производителями, российские товары и так пользуются спросом. Поэтому в сообществе не видят необходимости подобного регулирования. 

Как уточнили в «М.Видео-Эльдорадо», российская техника наиболее широко представлена в крупногабаритных товарах для дома и кухни в базовом и среднем ценовых сегментах — в холодильниках и морозильных камерах, плитах, стиральных машинах, «кроме того, в стране активно развивают локальное производство китайские и турецкие игроки, в категориях крупной бытовой техники влияние импортных товаров невелико». Там добавили, что в сегменте ноутбуков в третьем и четвертом кварталах доля российских брендов зарубежной сборки в сети составила около 10%, что втрое больше, чем годом ранее.

Свежие новости читайте на @sferanewsru