Россияне стали активнее подключать услугу по определению и блокировке спам-звонков или устанавливать на смартфоны специальный софт, сообщают «Ведомости» со ссылкой на участников рынка.
«Подобных сервисов становится больше, поскольку растет количество спамеров и активно совершенствуются техники дозвона до жертв», – пояснил начальник отдела ИБ компании «Серчинформ» Алексей Дрозд
Так, в «МегаФоне» с декабря 2022 года число абонентов, которые подключили себе услугу по определению спам-звонков, выросло с 1 млн до 6,5 млн.
Совокупная база пользователей сервисов «Тинькофф» (определитель номера и секретарь Олег) составляет 6,5 млн человек, треть от всех пользователей определителя подключили сервис в этом году. Число скачиваний из Google Play приложения Kaspersky Who Calls за год увеличилось с 1 млн до 5 млн.
За последний год количество пользовательских запросов в «Яндексе» по фразе «защита от спам-звонков» выросло в 2,3 раза – с 2,17 млн в июле 2022 года до 5,09 млн в июле 2023 года, следует из данных сервиса «Яндекс.Вордстат».
Как отмечается, интерес к услуге подскочил в августе 2022 года, но наибольший рост пришелся именно на июль этого года и продолжается до сих пор.
В первой половине 2023 года пользователи определителя номера «Яндекса» получили 683 млн звонков с незнакомых номеров, 147,5 млн (21,5%) из которых были помечены как нежелательные, добавил представитель компании.
По данным МТС, за первые семь месяцев 2023 года количество нежелательных звонков выросло более чем в два раза год к году. 80% вызовов с неизвестных составляют звонки от злоумышленников и спамеров, подчеркнул представитель «Тинькофф».
Ранее в Госдуме предложили ввести штрафы до миллиона рублей за рекламные звонки.
Свежие новости читайте на @sferanewsru