1 мая 2024

В прошлом году россияне купили всего 376 люксовых автомобилей, что на 57,6% меньше, чем в 2021-м. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК».

Самым популярным автомобилем в данном сегменте стал Rolls-Royce — за весь год в стране было продано 104 автомобиля этого бренда. При этом по сравнению с 2021 годом объемы продаж данной марки упали на 60 процентов. 

На второе место вышла марка Bentley – в 2022 году россияне приобрели 84 автомобиля этой марки, что на 74 процента меньше, чем годом ранее. В топ-3 самых продаваемых люксовых автомобилей в России также вошла марка Maserati, которой в отличие от конкурентов удалось нарастить продажи в 2022 году в 15 раз, до 76 машин. 

Кроме того, россияне в 2022 году приобрели 40 новых автомобилей Lamborghini (-77%), 36 – Ferrari (-35%), 31 – Aurus (+41%) и 5 – Aston Martin (-89%). 

Как отмечается, 70% всех покупок роскошных машин пришлось на Москву (264 шт.). Еще более 10% от общего количества было куплено в Московской области (40 шт.). А вместе с Санкт-Петербургом (18 шт.) на эти три региона суммарно пришлось более 85% рынка новых «люксов».

Такая ситуация на рынке связана с уходом крупнейших зарубежных производителей из России на фоне конфликта на Украине и введенных впоследствии санкций, которые привели к проблемам с логистическими поставками. В частности, российский рынок покинули такие крупнейшие автоконцерны, как Ford Motor, Mercedes-Benz, Renault и Nissan. Также в стране закрылся завод Toyota.

Ранее о своем окончательном уходе также объявил японский бренд автомобилей Infiniti.

Свежие новости читайте на @sferanewsru