Российские школьники назвали соцсеть Instagram*, вселенную Marvel и онлайн-кинотеатр Netflix ушедшими в прошлое трендами, сообщает РБК со ссылкой на исследование Mediascope.
«Самыми модными явлениями в интернете подростки назвали короткие видео, видеоигры, а также технологию «умного» дома», – говорится в материале.
В категорию «уходящих» или «уже ушедших» технологических трендов среди школьников также попали криптовалюта, NFT и соцсеть Yappy, которая была запущена холдингом «Газпром-Медиа» лишь год назад.
При этом в Mediascope отметили, что низкий индекс связан не с устареванием, а напротив, со сравнительной новизной этих явлений. Это стало причиной того, что дети и подростки мало осведомлены о них.
Кроме того, аналитики выяснили, что 87% детей четырех-пяти лет уже пользуются интернетом, 53% из них делают это каждый день. У 35% детей в возрасте 4-5 лет есть личные смартфоны, среди 14-17-летних этот показатель составляет 92%. Каждый пятый (22%) ребенок имеет личные ноутбуки, а 34% – планшеты.
Большинство (60%) детей 12–17 лет используют на своих или семейных устройствах VPN-сервисы. При этом наиболее используемый видеосервис у детей тот же, что у взрослых, – YouTube (79%).
Также, согласно исследованию, самой популярной соцсетью среди детей и подростков стал TikTok (43%), на втором месте – «ВКонтакте» (41%), на третьем – Instagram (13%).
Подростки от 12 до 17 лет назвали самым популярным музыкальным сервисом «VK Музыку» (52%). При этом в возрастных группах четыре-восемь и 9–11 лет примерно на одном уровне популярности оказались «Яндекс Музыка», «VK Музыка» и YouTube Music.
Ранее стало известно, что Telegram оказался самым популярным интернет-ресурсом у российской молодежи в возрасте от 12 до 24 лет.
* принадлежит Meta, деятельность которой запрещена в России.
Свежие новости читайте на @sferanewsru