17 мая 2024

В 2022 году рынок экосистемных подписок в России вырос на 24% по сравнению с 2021 годом и составил 58,1 миллиарда рублей. Такие данные приводит исследовательская компания J’son & Partners Consulting, пишут «Ведомости». 

К 2027 году, по прогнозам аналитиков, рынок экосистемных подписок почти удвоится и составит 101,5 миллиарда рублей.

«Одна из ключевых причин роста рынка – увеличение числа экосистемных игроков. Если в 2018 году это был только «Яндекс», то в 2021 году на рынке присутствовало уже десять игроков», – пояснили эксперты. 

Так, помимо «Яндекса», МТС и «Сбера» экосистемные подписки пользователям сейчас предлагают VK, «Тинькофф», «Tele2», «Мегафон», Газпромбанк, Ozon и X5. 

В 2022 году крупнейшей экосистемой, по данным исследователей рынка, стал «Яндекс» (с долей рынка 38%), на втором месте – МТС (21%), на третьем – «Сбер» (18%).

Самыми популярными среди подписчиков, согласно данным мартовского опроса J’son & Partners Consulting, являются музыкальные сервисы – 46,8% и онлайн-кинотеатры 46,3%, по 38% у категорий онлайн-покупки и кэшбек за пользование услугами. Еще 34,8% респондентов признались, что их привлекают скидки в магазинах сервиса, а 31,6% – бесплатное обслуживание банковских карт.

Как отмечается, количество экосистемных клиентов компании по итогам первого квартала 2023 года достигло 13,9 миллиона, что на 26,7% выше, чем годом ранее.

Среднее количество экосистемных подписок на пользователя в России составляет 1,5 в этому году (в 2021 году – 1,1). Хотя бы одну такую подписку (по состоянию на март) имеют 53,5% жителей мегаполисов в возрасте 18-55 лет, подсчитали аналитики.

По словам директора департамента новых технологий J’son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, рост числа подписок в основном придется не на увеличение охвата, а на рост среднего числа подписок на пользователя, что обусловлено большим разнообразием экосистем – банки, IT-компании, ритейл, маркетплейсы и т. д.

«Люди, осознав возможность экономить, будут чаще оформлять платные подписки после окончания промодоступа. Что приведет к росту «времени жизни в экосистеме», заключил эксперт.

Экосистемные подписки – один из основных инструментов удержания пользователей в цифровых экосистемах. Пользователь за умеренную плату получает доступ сразу к нескольким востребованным сервисам и экономит средства на оплату каждого из них в отдельности.

Свежие новости читайте на @sferanewsru