17 мая 2024

Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) предложил установить максимальную наценку на стоимость автомобилей российской сборки на уровне 15%, пишет издание «Известия» со ссылкой на соответствующий документ, направленный в правительство. 

По мнению главы союза Павла Шапкина, сейчас рационально увязать стоимость производителей автомобилей с конечной ценой для потребителя. 

«Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров», – сказал он.

По его словам, в мире не практикуют установление предельных цен на такую продукцию, однако в России аналогичный механизм применяют на табачном рынке. В Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет, отметил Шапкин.

На данный момент, добавил он, на конечную цену машины влияет в том числе высокая кредитная ставка на ее покупку, которая составляет более 20% годовых, недостоверная реклама и навязанные услуги. Зачастую такая практика увеличивает стоимость автомобиля в два раза по сравнению с первоначальной, такой стиль работы тормозит сбыт, и, следовательно, сказывается на производстве российских автомобилей.

По данным «Автостата», в 2020 году средневзвешенная стоимость автомобиля выросла на 7%, в 2021 году – на 18%, в 2022 году – на 20%, а в I квартале 2023 году – уже на 11%. В союзе пояснили, что цены на машины выросли не только по объективным причинам, но и из-за искусственного завышения цен.

В Минпромторге заявили, что поддерживают направленные на соблюдение ответственной ценовой политики представителями отрасли инициативы. В Федеральной антимонопольной службе добавили, что введение ограничений в наценке на стоимость автомобилей не противоречит принципам антимонопольного законодательства.

Ранее президент России Владимир Путин предложил использовать в такси и каршеринге только отечественные автомобили.

Свежие новости читайте на @sferanewsru