На складах российских автодилеров осталось не более 30 000 тыс. новых машин иностранных брендов. Этого хватит максимум на месяц продаж. Об этом сообщает издание «Известия».
В течение 2022 года из России ушло 45 автомобильных брендов. На данный момент в стране функционируют всего 14 производителей, из них три отечественных и 11 китайских. Из-за сложившейся ситуации на складах у дилеров почти не осталось машин средней ценовой категории привычных для россиян брендов, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.
«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять», – сказал председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», – отметил эксперт.
По его словам, по всей стране осталось несколько десятков тысяч новых машин. Если брать бренды отдельно, то у каждого дилера получится меньше тысячи. В 2023 году большинство центров могут остаться с пустыми складами.
В прошлом году было продано почти 1,7 млн машин, по итогам этого мы выйдем примерно на 650 тыс. И получается, что дефицит составляет 1,1 млн автомобилей. Вряд ли он будет покрыт в следующем году, добавил эксперт.
Как уточняется, наибольший дефицит наблюдается среди корейских, французских, немецких и японских машин средней ценовой категории – Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen и Toyota. Импортировать такие автомобили дилерам сейчас просто невыгодно, из-за трудных путей поставок и высокой пошлины цена на дешевый автомобиль поднимается как минимум на 10%.
Причем параллельный импорт автомобилей не может поправить ситуацию – его объемы слишком малы и не могут покрыть спрос. Через него в Россию попадают единицы, поскольку процесс оформления таких автомобилей крайне тяжелый. Требуется огромное количество документов и сертификатов, и у таможни возникает много вопросов.
Отмечается, что свое присутствие в России увеличивают китайские автопроизводители. Так, 13 декабря калининградский автомобильный завод «Автотор» возобновил сборку автомобилей, заключив соглашения с тремя компаниями из Китая.
Свежие новости читайте на @sferanewsru