6 мая 2024

В России в прошлом году было оформлено 25,5 млн полисов электронного ОСАГО, приводит статистику Российский союз автостраховщиков (РСА). Это почти на 10% (2 млн полисов) больше, чем годом ранее, отмечает президент РСА Евгений Уфимцев. При этом темпы роста оформленных дистанционным образом полисов стали ниже, чем двумя годами ранее – в 2021 году количество оформленных е-ОСАГО увеличилось на 20%, что связывали с повышением востребованности электронных каналов продаж вследствие пандемии коронавируса.

По итогам каждого квартала (2023 года. – прим. SferaNews) мы видели рост продаж электронных полисов ОСАГО. В первом квартале 2023 года было продано 5,4 млн полисов е-ОСАГО, во втором – 6,5 млн, в третьем – 7 млн е-ОСАГО. А по итогу 2023 года всего было продано 25,5 млн полисов е-ОСАГО и это на 9,8% больше, чем всего в 2022 году. Рост продаж электронных полисов ОСАГО показывает, что с каждым годом становится все больше водителей, которые выбирают быстроту и удобство оформления электронных полисов, переходя в онлайн. И одним из главных прорывов 2023 года также стало то, что водителям теперь доступно не только оформление полиса онлайн, но и электронное урегулирование убытка по ОСАГО через Госуслуги по Европротоколу, без посещения офиса страховой компании», – приводит цитату Евгения Уфимцева пресс-служба РСА.

Опрошенные газетой «Коммерсантъ» эксперты отмечают удобство оформления электронного полиса для граждан и страховых компаний. «Клиент может совершить все операции по покупке, не выходя из дома, и даже в местах, где раньше оформляли классический бумажный полис, страховщики предлагают уже оформить электронный вариант», – говорит независимый эксперт Кирилл Бобыльков. Также среди причин роста Бобыльков перечислил активность онлайн-агрегаторов, которые предлагают свои услуги по подбору полиса на выгодных условиях, и стратегию кросс-продаж крупных банков, которые развивают продажи ОСАГО в электронном формате.

В то же время директор практики Kept по работе с компаниями финансового сектора Kept Владимир Шур отмечает, что у оформленных традиционным («бумажным») способом ОСАГО тоже есть своя аудитория. «В ОСАГО исторически силен агентский канал, и некоторые клиенты предпочитают именно его, поскольку они через одного посредника страхуют и машину, и квартиру», – говорит он.

Свежие новости читайте на @sferanewsru