Более половины россиян (55%), столкнувшихся с попытками мошенничества, обращаются с жалобами на него в какие-либо инстанции, следует из результатов исследования НАФИ.
Чаще всего россияне обращаются в банк (39%),14% – в полицию, 13% – к операторам сотовой связи или интернет-провайдерам, 10% – в техподдержку сервиса или сайта, где были замечены подозрительные операции.
Согласно исследованию, мужчины и женщины передают информацию о злоумышленниках примерно в равной степени (54% и 56% соответственно). Среди тех, кто чаще других социально-демографических групп проявляет осознанность и информирует о мошенничестве, находятся молодые россияне от 18 до 24 лет (63%), работающие студенты (71%), а также люди, имеющие высокий уровень дохода (84%).
Отмечается, что практически каждый житель России хотя бы 1 раз за последние 12 месяцев сталкивался с попытками мошенничества.
Самыми распространенными причинами обращения с жалобой стали обман при покупке или продаже товаров в интернете (53%), столкновение с фишинговыми сайтами (47%) и получение звонков якобы от представителей финансовых организаций или правоохранительных органов (44%).
Также часто россияне жалуются на просьбы о переводе денег (например, для помощи знакомым, оформления выигрыша и т.п.) – 34% и электронные письма или сообщения в мессенджерах с подозрительными ссылками – 33%. Реже россияне жалуются на предложения мошенников получить выплату или компенсацию от государства (30%) или заработать на «инвестициях» (26%).
По последним данным Банка России, во втором квартале 2023 года мошенники украли у банковских клиентов 3,6 трлн рублей.
Ранее банки обязали проверять все переводы физлиц на мошенничество и возмещать все средства, переведенные без их согласия.
Свежие новости читайте на @sferanewsru