Банк России предупредил о новой волне мошенничества от имени сотрудников банка, об этом сообщил регулятор в своем Telеgram-канале.
«Фиксируем очередную волну распространения случаев, когда злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка», – говорится в сообщении.
Так, сначала они звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников, эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора.
Высылая фальшивое удостоверение, мошенники надеются убедить человека в правдоподобности своих действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит, поясняет ЦБ.
Банк России напомнил, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов.
ЦБ также порекомендовал прервать разговор и заблокировать номер звонящего, при подозрении на мошенничество. Если же возникают сомнения относительно сохранности денег на банковском счете, то лучше самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.
Ранее сообщалось, что банки с 1 октября текущего года для защиты клиентов от действий кибермошенников обязаны идентифицировать устройства, с которых граждане проводят онлайн-операции, а также подтверждать их телефонные номера и адреса электронной почты.
Свежие новости читайте на @sferanewsru