5 мая 2024

Функции портала госуслуг в перспективе смогут выполнять голосовые колонки, допустил глава Минцифры Максут Шадаев. «Вы скажете: „Я хочу такую услугу, записаться в поликлинику, получить какое-то разрешение, сдать на права“. Все будет делаться через голосовую колонку. Она будет с вами разговаривать, за вас подавать заявление, записывать, напоминать, доставлять результат», — заявил министр.

На прошлой неделе Минцифры заявило интегрировать в сервис госуслуг российский искусственный интеллект до конца года. Проект реализуется компанией Ростелекома «РТ Лабс», которая тестирует решения от «Яндекса» и «Сбера». Она обучит модели на основе жалоб граждан, сообщений чиновников и ответов операторов колл-центров. Однако перед оператором госпортала стоит задача обеспечения безопасности персональных данных пользователей.

Искуственный интеллект будет интегрирована в «Робота Макса» на портале госуслуг, что, по заявлению министерства, позволит «генерировать ответ из базы знаний госуслуг под конкретный вопрос, ориентируясь на сформулированную жизненную ситуацию».

Свежие новости читайте на @sferanewsru