21 мая 2024

Депутаты Госдумы во втором чтении отклонили законопроект о едином операторе цифровой рекламы, сообщила пресс-служба нижней палаты парламента в своем Telegram-канале.

«Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на Совете Государственной думы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», – сказал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Поправки в закон о рекламе были внесены депутатом от «Единой России» Артемом Кирьяновым 8 июля, а 15 июля они прошли первое чтение. 

Инициатива предполагала, что размещать рекламу можно будет только через единого оператора, который также будет координировать размещение объявлений физлиц на специализированных сайтах в интернете. Назначать оператора должно было правительство России. 

Авторы инициативы объясняли ее необходимость защитой национальных интересов, однако проект закона подвергся жесткой критике со стороны участников рынка и части депутатов, которые заявили, что фактически речь идет о монополизации отрасли.

Против принятия законопроекта выступила ФАС. В частности, замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова, выступая на круглом столе в Госдуме, заявила, что законопроект несет в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка.

Свежие новости читайте на @sferanewsru