8 мая 2024

Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. Об этом пишет агентство «РИА Новости». 

Как отмечается, меры были приняты в целях пресечения злоупотреблений доминирующим положением со стороны их владельцев. 

«Вводимые изменения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных маркетплейсов и агрегаторов», – пояснил глава правительства Михаил Мишустин.

Так, закон определяет критерии отнесения крупных цифровых платформ к доминирующим субъектам, одновременно вводя понятие «сетевой эффект». Под ним понимается свойство товарного рынка, при котором потребительская ценность цифровой платформы изменяется в зависимости от изменения количества продавцов и покупателей, совершающих через нее сделки. 

Кроме того, вводится запрет на злоупотребление доминирующим положением для владельцев цифровых платформ, чей сетевой эффект дает возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на рынке и затруднять доступ на него, доля совершенных сделок через которые на определенном товарном рынке составляет более 35%, а выручка превышает 2 миллиарда рублей в год. 

Устанавливать наличие сетевого эффекта и оценивать возможности хозяйствующих субъектов, владеющих цифровыми платформами, оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара будет ФАС России. 

Также устанавливается новое условие для антимонопольного контроля за сделками экономической концентрации на товарных рынках. С ФАС будут согласовываться сделки, цена которых превышает 7 миллиардов рублей. 

Закон должен будет вступить в силу с 1 сентября 2023 года. 

Свежие новости читайте на @sferanewsru