26 апреля 2024

Большинству россиян информация о дате производства продуктов питания и напитков критично важна. 20% граждан оставляют товар на магазинной полке, если срок годности наполовину истек, показал опрос сервиса SuperJob.

«Покупая продовольственные товары, 62% россиян всегда проверяют срок годности, еще 23% чаще проверяют, чем нет. Редко смотрят на дату изготовления 13% опрошенных. Никогда этого не делают только 2%», – говорится в материале. 

Производители и поставщики продуктов питания обратились в Минпромторг с просьбой снизить требования по остаточному сроку годности при поставке в торговые сети. 

Это связано с тем, что в настоящее время крупные сети требуют, чтобы при поставке продовольственных товаров до конца их срока годности оставалось 60–65% указанного периода. Производители же предлагают установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и в 50% для продуктов годностью до 12 месяцев. 

Опрос показал, как влияет остаточный срок годности продукта на решение покупателей приобрести его. Результаты следующие: 

  • 27% опрошенных не станут его покупать, если продукт годен несколько месяцев, а до окончания срока его хранения осталось менее 10%;
  • 14% откажутся от приобретения, если осталось менее четверти срока;
  • 8% – если менее трети;
  • 12% россиян оставят товар на полке, если истекло более половины указанного на упаковке времени;
  • 2% не купит товар, даже если до окончания срока годности остаётся менее двух третей времени;
  • 6% – когда менее трех четвертей.

Опрос проводился 11-12 октября в 403 населенных пунктах России среди 1600 представителей экономически активного населения старше 18 лет.

Свежие новости читайте на @sferanewsru