Большинству россиян информация о дате производства продуктов питания и напитков критично важна. 20% граждан оставляют товар на магазинной полке, если срок годности наполовину истек, показал опрос сервиса SuperJob.
«Покупая продовольственные товары, 62% россиян всегда проверяют срок годности, еще 23% чаще проверяют, чем нет. Редко смотрят на дату изготовления 13% опрошенных. Никогда этого не делают только 2%», – говорится в материале.
Производители и поставщики продуктов питания обратились в Минпромторг с просьбой снизить требования по остаточному сроку годности при поставке в торговые сети.
Это связано с тем, что в настоящее время крупные сети требуют, чтобы при поставке продовольственных товаров до конца их срока годности оставалось 60–65% указанного периода. Производители же предлагают установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и в 50% для продуктов годностью до 12 месяцев.
Опрос показал, как влияет остаточный срок годности продукта на решение покупателей приобрести его. Результаты следующие:
- 27% опрошенных не станут его покупать, если продукт годен несколько месяцев, а до окончания срока его хранения осталось менее 10%;
- 14% откажутся от приобретения, если осталось менее четверти срока;
- 8% – если менее трети;
- 12% россиян оставят товар на полке, если истекло более половины указанного на упаковке времени;
- 2% не купит товар, даже если до окончания срока годности остаётся менее двух третей времени;
- 6% – когда менее трех четвертей.
Опрос проводился 11-12 октября в 403 населенных пунктах России среди 1600 представителей экономически активного населения старше 18 лет.
Свежие новости читайте на @sferanewsru