8 мая 2024

За 2022 год россияне приобрели около 24 млн смартфонов, более 65% из них пришлось на устройства китайских производителей, говорится в пресс-релизе компании М.Видео-Эльдорадо, поступившем в редакцию Sfera.News.

«По итогам 2022 года в общей сложности они заняли уже 65% российского рынка в штуках, годом ранее это было порядка 50%», – говорится в материале.

При этом совокупная доля брендов Samsung и Apple снизилась за год с 45% до порядка 30%. Средний чек за 12 месяцев составил около 22,5 тыс. рублей, что на 5% ниже уровня прошлого года.

В рейтинге наиболее популярных у россиян брендов в штуках лидером стал Xiaomi, занимавший годом ранее вторую строчку. С четвертой на вторую позицию поднялся realme, увеличивший долю почти в 2,5 раза. Третьим стал Samsung, лидировавший в прошлые годы. На четвертом месте оказалась компания Apple. На пятой строчке впервые оказался бренд Tecno. 

В общей сложности на бренды холдинга Transsion (Tecno, Infinix и Itel) пришелся минимум каждый десятый проданный в России девайс, что более чем втрое, чем годом ранее.

Как отмечается, производители из Китая смогли существенно усилить свои позиции в условиях ограниченного присутствия ряда популярных брендов, непростой ситуации с логистикой и переориентированием спроса после инвестиционной покупательской активности в первом квартале в сторону устройств стартового и среднего уровня до 30 тыс. руб. 

В пользу китайских брендов кроме соотношения цены и качества при широких технических возможностях, вариативности в ассортименте для разных потребностей и дизайне, также говорит наличие ОС Android с различными магазинами приложений и развитие экосистем из цифровых аксессуаров, добавили эксперты.

Свежие новости читайте на @sferanewsru