2 мая 2024

В Минфине предложили рассмотреть возможность использовать б/у запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО, пишет «Коммерсантъ».

По текущему законодательству, при ремонте машин по ОСАГО б/у запчасти использовать запрещено даже в том случае, если они не влияют на безопасность дорожного движения.

«Установку таких запчастей можно разрешить при условии, что это не будет угрожать безопасности движения», – заявил директор страхового рынка ЦБ Илья Смирнов.

Замглавы Минфина Алексей Моисеев пояснил, что подержанные тормозные колодки вряд ли можно будет устанавливать в автомобили повторно, но допустил использование таких компонентов, как фары. 

На фоне начала военного конфликта на Украине целый ряд зарубежных автопроизводителей ушел из РФ, после чего на рынке запчастей возник дефицит.

«С поставками комплектующих сейчас проблема, цены на них выросли в среднем на 30%, особенно сильно это ощущается при ремонте праворульных авто (их более 3 млн), на которые новых деталей вообще нет», – рассказал президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Он подчеркнул, что наладить поставки в нужном объеме пока не удалось, поэтому предлагать ремонт по ОСАГО стали редко: в основном возмещают деньгами.

Если Минтранс, отвечающий за безопасность дорожного движения, сможет гарантировать надежность повторного использования компонентов, то Минфин рассмотрит такую возможность, отметил Моисеев. ЦБ тоже готов к повторному использованию запчастей, но только после создания механизма оценки влияния этих запчастей на безопасность дорожного движения, добавил Смирнов. 

В Минфине также предложили повысить штраф за отсутствие «автогражданки» с 800 руб. до 5 тыс рублей и начать подключение дорожных камер для проверки полисов к концу года.

Ранее в Госдуме предложили создать индустрию восстановления б/у автозапчастей.

Свежие новости читайте на @sferanewsru