15 мая 2024

В Госдуме предложили создать индустрию массового восстановления и использования бывших в употреблении автозапчастей. Письмо с таким предложением было отправлено в кабмин на имя премьер-министра Михаила Мишустина, пишут «Известия».

В документе указано, что в России такая индустрия практически отсутствует, а в условиях жестких экономических санкций это может стать одной из основных причин массового выхода автомобилей из строя. 

Кроме того, во многих зарубежных странах сектор восстановления и использования б/у запчастей широко развит и поддерживается государством, отмечают авторы инициативы. 

По их словам, ремонт компонентов до 50% дешевле, чем выпуск новых комплектующих, а расход энергии до 60% ниже.

В частности, депутаты предлагают урегулировать порядок утилизации автомобилей с повторным использованием запчастей, обязать автопроизводителей на территории России также заниматься восстановлением деталей, сформировать требования к таким предприятиям и ввести порядок маркировки обновленных деталей.

Также, по их мнению, необходимо обязать автопроизводителей раскрывать сервисную и техническую документацию по машинам, привлечь к такому производству субъекты МСП и предусмотреть для них экономические и налоговые льготы и создать центр, который будет объединять восстановителей б/у запчастей и станции техобслуживания.

Проблема нехватки комплектующих для машин сейчас действительно серьезная, сказал директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Банк России ранее выступал против использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО из-за возможной угрозы безопасности движения. Однако создание специальной индустрии по восстановлению деталей способно значительно сократить эти риски, добавил эксперт.

Ранее сообщалось, что с ноября 2023 года антиблокировочная система ABS может стать обязательной для всех автомобилей, которые производятся в России.

Свежие новости читайте на @sferanewsru