7 мая 2024

В Москве в 2022 году открылось рекордное число магазинов российских брендов. На фоне ухода зарубежных fashion-брендов стали развиваться локальные марки. Об этом сообщает РБК.

«На торговых улицах Москвы в 2022 году открылись 15 магазинов 15-ти российских брендов. Это рекордный показатель для десяти месяцев за всю историю статистики», – сказала директор направления стрит-ритейл международной консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank Russia) Ирина Козина.

Как уточняется, в прошлом году этот показатель был на уровне 4-5 бренда.

По словам эксперта, сейчас локальные бренды занимаются активным поиском свободных помещений на торговых улицах Москвы. Раньше российские бренды арендовали помещения не на первой линии, например, это мог быть шоу-рум на четвертом этаже в здании, которое расположено где-то в переулке. С уходом зарубежных игроков локальные операторы активно занимают площадки в центральных локациях. 

При этом основной спрос на помещения стрит-ретейла в центральных торговых коридорах в пределах Садового кольца сейчас формируют предприятия общественного питания, среди которых первенство удерживают рестораны авторской кухни. 

После начала военного конфликта на Украине иностранные бренды начали массово уходить с российского рынка. Большая часть брендов, которая ограничила работу в России, приходится на одежду, обувь и аксессуары – 33%, чаще люкс-сегмент, наименьшую составляют продукты и товары для дома – 3%. Бренды из США и Франции занимают большую часть в списке ограничивших деятельность, суммарно на них приходится 44%.

Свежие новости читайте на @sferanewsru