16 мая 2024

В 2023 году интенсивность использования цифровых государственных услуг в России выросла на 40%, следует из результатов исследования аналитического центра НАФИ. 

«В первую очередь за счет молодежи – пользователей в возрасте от 18 до 24 лет (46%)», – подчеркивают аналитики. 

В то же время, добавили они, 43% россиян используют цифровые сервисы получения госуслуг с такой же частотой, как и год назад.

Так, за последний год 57% россиян воспользовались государственными цифровыми сервисами для получения услуг в сфере здравоохранения. Еще 55% пользователей получили услуги, связанные с налогами и сборами, например, запись на прием в профильное ведомство или проверка налоговых задолженностей.

На третьем месте – онлайн-обращение за услугами по социальному обеспечению (43%), оформлению социальных выплат, пенсий или материнского капитала. Далее следуют услуги, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством (43%), оформлением паспортов и регистрацией по месту жительства (35%), сервисами МВД и ГИБДД (35%).

Наименее активно в нынешнем году используются государственные цифровые сервисы в сферах образования (23%) и культуры (16%).

Как отмечается, большинство россиян (74%) в случае, если им понадобится получить государственную услугу, предпочтут это сделать с помощью соответствующих цифровых сервисов. Наиболее часто онлайн-инструментами пользуются граждане в возрасте 25-34 лет (81%), женщины (76%) и россияне с высшим образованием (81%).

Среди преимуществ цифровых услуг россияне назвали: отсутствие необходимости очного присутствия (55%), высокую скорость получения услуги (39%) и возможность воспользоваться большинством сервисов в одном приложении (35%).

Также в топ-5 плюсов вошли высокая доступность для широкой аудитории (34%) и возможность получить профессиональную консультации по всем необходимым вопросам онлайн или по телефону (24%).

Кроме того, 11% россиян отметили преимущество онлайн-формата в связи с низкими финансовыми издержками для пользователя, еще 10% рассказали об отсутствии риска коррупции при обращении за требуемой услугой «в цифре».

При этом обращаться за получением государственных услуг лично в профильные ведомства продолжают 22% россиян. В основном это люди старше 55 лет (31%).

Ранее стало известно, что на портале «Госуслуги» появилась возможность получать и оплачивать налоговые уведомления.

Свежие новости читайте на @sferanewsru