Большинство россиян после того, как крупные западные бренды ушли из России, начали их покупать онлайн или в мультибрендовых магазинах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование консалтинговой компании Б1 (ранее E&Y).
Если в прошлом году 45% респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, то осенью 2023 года этот показатель снизился до 32%. Около 28% опрошенных потребителей в этом году заявили, что им приходится искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам в непродовольственном сегменте, в то время как год назад таковых было 44%
«Полученные результаты подтверждают адаптацию российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды, а также расширение онлайн-торговли», отмечают аналитики Б1.
При этом все больше потребителей, согласно опросу, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%.
Свежие новости читайте на @sferanewsru