3 мая 2024

В Госдуме разрабатывают законопроекты для создания услуги авиатакси. Предлагается выделить авиатакси в отдельную категорию авиации с сокращением его регулирования, сохраняя при этом контроль за безопасностью полетов. По мнению авторов проекта, такие изменения могут существенно снизить стоимость эксплуатации легких воздушных судов (ЛВС) и привлечь лизинговые компании, уменьшив стоимость летного часа с 24 тыс. до 4 тыс. рублей.

В планах депутатов – использование определения авиатакси из глоссария Международной организации гражданской авиации: «Нерегулярные рейсы по запросу и с коротким уведомлением для перевозки по воздуху пассажиров, грузов или почты <…> за вознаграждение, обычно выполняемые на небольших воздушных судах, включая вертолеты».  А также классификация ЛВС, включающая небольшие самолеты и вертолеты. Основные модели в этой категории включают Ан-2, DHC-6, Cessna, Bell 407 и Robinson R44.

В настоящее время малая авиация в России в основном занимается перевозками чиновников и бизнесменов, большинство легких ВС находится в руках частных лиц. Расширение парка ЛВС предполагается за счет серийного выпуска отечественных моделей, включая самолеты типа СП-30, «Сигма», вертолеты «Орлан» и др. Однако для реализации проекта необходим выпуск соответствующих двигателей, что может занять от 1,5 до 2 лет.

Эксперты отмечают, что авиатакси остается дорогим видом перевозки и выражают сомнения в массовом спросе на эту услугу. Они подчеркивают необходимость четких и доступных правил для коммерческой деятельности в сфере легкой авиации, а также наличие отечественной техники для реализации проекта.

Свежие новости читайте на @sferanewsru