Международные санкции против РФ привели к росту аварийности, говорится в отчете Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД России, пишет «Коммерсантъ».
Как отмечается, санкции и закрытие границ привели в 2022 году к перераспределению транспортных потоков с западного направления на юго-восток – Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай.
«В результате основные транспортные артерии оказались перегруженными, увеличились пробеги транспортных средств», пояснили авторы доклада.
Дороги оказались не готовы к нашествию грузовиков, которые теперь, оставив западное направление, массово движутся в сторону азиатских стран, добавили они.
Так, на федеральной трассе А-320 (Омск – граница с Казахстаном) аварийность выросла в прошлом году на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск) – на 25%, А-321 (Барнаул – граница с Казахстаном) – на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск – граница с Монголией) – на 9%.
Согласно отчету, автопарк за год увеличился всего на 0,5%, тогда как прежде ежегодно рос на 1,4–1,9%. В Научном центре МВД объясняют это падением спроса на автотранспорт, остановкой и приостановкой ряда производств, а также сложностями в поставках значимых комплектующих материалов.
При этом прирост б/у машин, ввезенных из восточных стран (в основном японских брендов), составил 75%.
«Дальнейшее увеличение их ввоза может негативно сказаться на состоянии аварийности с учетом того, что наибольшая популярность таких ТС традиционно наблюдается в восточной части страны, где в настоящее время уже осложнилась ситуация с аварийностью из-за переориентации транспортных потоков», заявили эксперты.
В 2022 году правительство утвердило план дорожного строительства до 2027 года с финансированием в 13 трлн рублей, среди которых также объекты, которые должны улучшить транспортное сообщение в восточной части России.
Свежие новости читайте на @sferanewsru