7 мая 2024

За последние полгода примерно 120 компаний решили закрыть свой бизнес в России или продать его, выяснили аналитики IBC Real Estate, пишет агентство Vpost Media.

Почти все определившиеся компании, по данным IBC, решили отказаться от бизнеса в России: ликвидировать его и уйти, либо передать местному менеджменту, сохранив таким образом рабочие места и работу предприятий, но с другими собственниками и под другим брендом.

«В итоге к марту 33% из 419 международных компаний (139) решили свернуть бизнес и окончательно уйти из России, половина из них продали свои активы», – говорится в материале.

При этом доля тех, кто объявил о временной приостановке российского бизнеса, но до сих пор не определился, что с ним делать дальше, с августа 2022 г. по март 2023 г. снизилась с 65% до 36%.

Уточняется, что среди все еще не определившихся много крупных производителей. Одним, как PepsiCo и Volkswagen, сложно найти инвесторов и согласовать сделки. Другая категория – онлайн-сервисы, у которых не было в России значимых активов (Booking.com, Airbnb, Ebay и др.).

Помимо этого, еще 19% компаний продали или передали российский бизнес местному топ-менеджменту, и он в том или ином виде продолжает работать. 6% сохраняют режим частичной приостановки, еще 4% – отказываются от новых инвестиций, 1% были национализированы, и еще 1% – возобновили работу.

Эксперты отмечают, что уйти из России компаниям из «недружественных» стран не так-то просто. Они должны получать разрешение правительственной комиссии на продажу активов, причем среди условий – 50%-ный дисконт, а также рассрочка платежа 1-2 года или перечисление в бюджет 10% суммы сделки.

Аналитики ожидают, что в этом году компании, приостановившие деятельность на российском рынке, наконец определятся, останутся ли они в России и примут решение о судьбе активов.

Свежие новости читайте на @sferanewsru