29 апреля 2024

Запас нераспроданных китайских автомобилей у российских дилеров достиг 175 тыс. машин, пишет РБК со ссылкой на подсчеты агентства «Автостат».

По данным «Автостата», по итогам десяти месяцев этого года продажи китайских марок в России составили 406,5 тыс. автомобилей, увеличившись в 4,8 раза к аналогичному периоду 2022 года. При этом за указанный период было собрано на автозаводах 153,4 тыс. машин (рост в 3,8 раза год к году) и завезено в страну 428,5 тыс. китайских автомобилей (рост в 6,6 раза).

Таким образом, резюмирует «Автостат», запасы составляют примерно 175 тыс. автомобилей.

«По 2022 году был дефицит, машин не хватало. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки (импорт) и производство. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров», — отметил Сергей Удалов.

По его словам, в ближайшие месяцы среди дилеров будет наблюдаться активная конкуренция за то, чтобы реализовывать стоки и найти покупателей. При этом эксперты ожидают снижения спроса. На ситуацию, по мнению Удалова, влияет повышение ключевой ставки, снижение объемов кредитования и летнее повышение утильсбора.

На фоне этой ситуации, тем не менее, эксперты не ждут снижения цен на китайские автомобили. В сентябре-октябре средневзвешенная цена на китайский легковой автомобиль составляла 3,4 млн руб.

Из топ-25 наиболее продаваемых автомобилей в России 16 позиций занимают китайские бренды. Их доля выросла с 38% в январе до 58% в ноябре, а в феврале 2022 года объем продаж китайских брендов составлял 9%. Сами китайцы намерены в 2024 году продать в России 1,2 млн легковых машин.

 

Свежие новости читайте на @sferanewsru