29 апреля 2024

25% россиян отдают предпочтение продуктам с истекающим сроком годности по мотивам экономии и экологической ответственности, следует из результатов исследования аналитического центра НАФИ.

42% россиян готовы купить продукты, срок годности которых подходит к концу, только в крайнем случае, если не будет более свежих аналогов. 28% россиян ни при каких обстоятельствах не будут покупать продукты, чей срок годности подходит к концу. 

Также отмечается, что большинство россиян (60%) стараются съесть или что-то приготовить из продуктов с приближающимся к завершению сроком годности.

При этом каждый четвертый (25%) отдает их домашним животным, а 14% вовсе не дожидаются, пока срок годности продуктов окончательно истечет, и выкидывают такую еду.

«Женщины вдвое чаще мужчин выбрасывают продукты из-за истекшего срока годности (24% против 12%)», – сказала Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ.

«Это можно объяснить тем, что мужчины в целом менее внимательны к этой информации на упаковке. Кроме того, женщины традиционно в семье несут большую ответственность за здоровье и самочувствие близких, так как активнее вовлечены в процессы приготовления еды», добавила она. 

Говоря о том, как часто россияне выбрасывают еду из-за истекшего срока годности, каждый пятый россиянин (19%) признался, что довольно часто это делает. Причем чем младше опрошенные, тем выше среди них доля тех, кто поступает таким образом: среди людей 18-24 лет эта доля составляет 38%, а среди россиян 55 лет и старше – в три раза меньше (11%).

Также согласно исследованию, более половины россиян (56%) выбрасывают продукты питания редко. Пятая часть опрошенных (24%) не выбрасывают продукты питания никогда или почти никогда. В первую очередь, это россияне старше 55 лет (40%).

Ранее опрос сервиса SuperJob показал, что каждый пятый житель РФ не покупает продукты, если срок годности наполовину истек.

Свежие новости читайте на @sferanewsru